Пятница
17.08.2018
03:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МБДОУ №2 г.Армавира
Главная Регистрация Вход
Безопасность »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка и сотрудников МБДОУ № 2

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является ФЗ от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", который в главе 4 ст.41 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря:

Øбезопасной среде (закрепленные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением мер противопожарной безопасности);

Ø правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а так же моющиеся средства находятся в недоступном для детей месте);

Ø маркировки постельного белья и полотенец;

Ø подобранной по росту детей мебели и ее маркировки;

Ø правильному освещению и другому.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду имеется паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), а также действует сигнал тревожной кнопки вневедомственной охраны, кнопка тревожного вызова, специальной автоматической пожарной сигнализацией. Дополнительно контроль за безопасность образовательного процесса осуществляется дежурным администратором, а в ночное время – сторожами.

Основные направления деятельности администрации ДОУ по обеспечению безопасности в детском саду

 

- Антитеррористическая безопасность:

  • проведена текущая корректировка документации по безопасности в соответствии с требованиями;
  • разработан план работы по обеспечению антитеррористической безопасности в детском саду;
  • регулярно осуществлялась проверка помещений, здания на отсутствие взрывчатых веществ перед началом работы и перед каждым проведением массовых мероприятий на территории ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация;
  • разработана схема оповещения сотрудников. Порядок ее выполнения доведен до соответствующих сотрудников ДОУ; проводится регулярный инструктаж сотрудников по повышению антитеррористической безопасности в МБДОУ и правилам поведения в случаи возникновения различных ЧС.

 

 

 

Гражданская безопасность и ЧС

    • проведена корректировка документов по ГО (создание 4х папок) и ЧС в соответствии с требованиями;
    • разработаны памятки, рекомендации по действиям сотрудников и воспитанников при возникновении ЧС;
    • разработана поэтажная схема эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ в случае ЧС;
    • проведена маркировка маршрутов эвакуации, обозначены световыми табло основные и запасные выходы
    • запорные устройства запасных выходов приведены в соответствии с требованиями;
    • проводились регулярные проверки первичных средств пожаротушения, имеющихся в ДОУ;
    • число огнетушителей доведено до необходимого количества в соответствии с нормами;
    • регулярно проводилась учебная эвакуация, инструктаж сотрудников ДОУ по действиям в случае ЧС;
    • осуществляется контроль и частично устранены недостатки в электрооборудовании ДОУ.

 

- Пожарная безопасность:

 

  • проведена корректировка документов по ПБ в соответствии с требованиями;
  • в течение 2017 года поддерживались в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители;
  • соблюдались требования к содержанию эвакуационных выходов;
  • разработан план работы по пожарной безопасности;
  • регулярно проводилась учебная эвакуация, инструктаж сотрудников ДОУ по действиям в случае ПБ

 

- Соблюдение мер безопасности, выполнения санитарно-гигиенических требований, требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма:

  • проведена текущая корректировка документации по охране труда в соответствии с требованиями Кодекса о труде и законодательства по охране труда;
  • в 2017 году обновлен стенд по охране труда;
  • проводился вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками ДОУ;
  • в соответствии с планом проводился противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности с сотрудниками ДОУ;
  • осуществлялся контроль за своевременным проведением инструктажей по охране труда на рабочем месте руководителями структурных подразделений с подчиненными, педагогами, проведением инструктажей по соблюдению мер безопасности перед мероприятиями, правильности и своевременности ведения журналов учета инструктажей;
  • во взаимодействии с профсоюзной организацией оформлялись документы по охране труда, находящиеся под контролем профкома учреждения.

 

- Профилактика ДТТ:

обновлены уголки во всех возрастных группах по изучению правил дорожного движения (макеты, игровые зоны, атрибуты и др.);

осуществлялся контроль за проведением мероприятий с воспитанниками по данному направлению;

во всех возрастных группах согласно плана организовано с детьми проводятся следующие мероприятия: тематические беседы; целевые прогулки; занятия; конкурсы; тематические недели; выставки поделок; развлечения и т.п. по соблюдении правил безопасности на дорогах;

приобретены наглядные пособия, методическая литература, плакаты по данной тематике;

регулярно с сотрудниками ДОУ проводится инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; семинары – практикумы, педагогические часы и др.

- Программа «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под ред. Р.Б.Стеркиной, О.Л. Князевой.

В ДОУ разработано тематическое планирование по выполнению данной программы.

Воспитатели знакомят детей с правилами поведения в различных чрезвычайных ситуациях, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных ситуациях, навыки взаимопомощи, формируют сознательное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих.

В 2017-2018 учебном году мы продолжим проводить усиленную работу по обеспечению безопасности жизни и деятельности детей в ДОУ.

План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 2017-2018 учебный год

Практический материал

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

                                                                                                                                     

 

"ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Обеспечение психологического комфорта ребенка в образовательном учреждении  это условие  сохранения физического и психического здоровья.

"Психологический комфорткомпоненты:"  включает следующие 

эмоциональное благополучие (преобладание в процессе жизнедеятельности позитивных эмоций),

- позитивная Я- концепция (положительное самовосприятие, самоотношение, самооценка),

- благополучие и успешность в сфере общения и взаимоотношений (принятие ребенка родителями, сверстниками и педагогами),

- успешность в сфере деятельности.

Наиболее важной на наш взгляд является характеристика специалиста, работающего с детьми, так как дошкольник беззащитен перед травмирующим воздействием неграмотного педагога, а дошкольный возраст - это сензитивный период развития личности, становления ее базовых характеристик. Кроме того, в этом возрасте закладываются основы отношения человека к миру предметов, природы, миру людей.

В первую очередь мы бы отметили сущность психологической позиции взрослого, которая должна отличаться безусловным принятием детей. В общении с дошкольниками эта позиция проявляется через преобладание позитивных оценок личности и деятельности детей, положительное предвосхищении действий ребенка, оценку поступков, а не личности детей, позитивные невербальные проявления. Вторым важным моментом является высокая профессиональная квалификация педагога, ибо такой педагог даже при минимальном материальном обеспечении сможет обеспечить достаточное развитие дошкольников.

Перечислим еще ряд условий, необходимых для психологического комфорта ребенка в детском саду:

- личностно-ориентированный подход к дошкольникам, который подразумевает индивидуализацию и дифференциацию воспитательного и образовательного процессов, ориентацию педагога на интересы развития ребенка.

- открытость дошкольного учреждения для родителей и других членов семьи дошкольника, сотрудничество работников детского сада с семьей;

- активное развитие всех видов деятельности ребенка посредством различных приемов и методов обучения при особом внимании к специфическому виду деятельности - игре;

- развитие навыков общения детей для оптимизации их взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- широкое использование средств искусства (музыки, литературы, живописи);

 "О  БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ"

      Лед в  осеннее - зимний период, до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым. 

Как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта