Суббота
15.12.2018
14:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МБДОУ №2 г.Армавира
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Образовательный проект : « Мир моего детства» Воспитатель МБДОУ № 2 Мусиенко Виктория Сергеевна

Тема проекта: « Мир моего детства»

Воспитатель МБДОУ № 2

Мусиенко Виктория

Актуальность проекта:

Мой проект основан на принципе самоценности дошкольного детства. Одним из основных принципов  ФГОС ДО  является «полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития»[1,c.6] поэтому перед нашим обществом стоит первостепенная задача - создание условий для полноценного проживания ребенком своего детства.

Оптимальными педагогическими условиями воспитания и развития ребенка как личности определяется необходимость наиболее широкого развертывания, а также обогащения содержания присущих детям форм игровой и практической деятельности.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ воспитания чувства любви к Отечеству. Одной из основных задач ФГОС ДО является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества» [1,c.7].  Поэтому разработка научно-обоснованных концептуальных подходов к организации гражданско - патриотического воспитания, его теоретических основ является актуальной.

Проблема:

Недостаточно развито у детей чувство любви к Родине, коммуникативные

навыки общения и дружеского взаимодействия детей.

Цель проекта:

Развивать у детей чувство любви к Родине, коммуникативные навыки общения и дружеского взаимодействия детей.

Задачи проекта «Мир  моего детства»:

  1. Охрана  и укрепление  физического и психического здоровья  детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

2. Развитие у детей активной жизненной позиции: любви к своей малой родине, любви к своим друзьям, своему городу.

3. Воспитание интереса к устному народному творчеству.

4. Воспитание толерантного отношения к людям других национальностей.

Тип проекта: краткосрочный

Сроки реализации: с 1.02.2015г. по 1.06.2015 года, на базе МБДОУ № 2 в рамках ООП ДО.

Участники проекта:

Дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Необходимые материалы:

·        Музыкально – спортивный зал  для проведения праздников, мероприятий с педагогами, с семьями испытуемых детей;

·        Групповое помещение;

·        Материально – техническая база – магнитофон, игрушки заявленной тематики, листы для рисования, краски, карандаши.

Ожидаемые результаты:

  • Позитивное самосознания детей старшего дошкольного возраста, ценностное отношение к собственной жизни и жизни другого человека.
  • Развитие таких качеств, как дружба, чувство уважения к людям, любовь к родине, социальная компетентность, уверенность.
  • Стремление активно, полноценно, интересно проживать свое Детство и чувствовать себя счастливой и нужной частичкой на планете Земля!

·        «Обладать  установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх» [1, с. 30]

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный. На этом этапе детям было предложено дома повторить русские народные сказки, нарисовать рисунок «Мир Детства» Сказать детям, что мы скоро проведем Праздник для детей.

Задание родителям:

1. Выучить с детьми пословицы и поговорки о Родине, дружбе.

2. Посетить свои любимые места в городе.

3. Прочитать любимые сказки и произведения для детей Н. Носова, Э.Успенского, Г. Остера и др.

2 этап: организационный. На этом этапе с детьми было проведено несколько совместных мероприятий для детей с использованием образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

1. Занятие: «Дружба крепкая не сломается»

2. Заучивание стихов о Родине, о дружбе и детях.

3. Рисование на тему «Мир Детства».

4. НОД: «Город, в котором я живу».

5. Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

6. Аппликация «Сказочный городок».

7. Чтение любимых сказок и произведений для детей.

8. Разучивание новых подвижных и хороводных игр: («Золотые ворота», «Заря – заряница», Гори, гори ясно», «Ручеек», «Карусель»)

9. НОД: «Моя родина Россия»

10. НОД: «Я и другой: мы - похожие и разные».

11. Разучивание песен: «Пусть всегда будет солнце», «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Голубой вагон», «Крылатые качели» и др.

3 этап - заключительный. На этом этапе был проведен Праздник Детства.

Эффективность проекта:

Итак, в результате реализации проекта у детей улучшилось настроение от совместно проведенного праздника, укрепились навыки дружеского взаимодействия со сверстниками. Дети проявили самые лучшие качества в соревнованиях: быстроту, ловкость, смекалку, находчивость. У детей активизировались патриотические чувства к своей родине, они стали более внимательнее относиться к своим друзьям. Активное взаимодействие всех участников проекта показало, что необходимо в дальнейшем проводить такие мероприятия, чтобы сделать жизнь ребенка в детском саду полной, насыщенной, интересной.

Совместная деятельность способствует проявлению эмоциональных переживаний и чувств не только детей, но и всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей).

Таким образом, в дошкольном возрасте закладываются основы миро - и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без общения детей между собой.

Список литературы:

1.    Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014.  32с.

2.    И.А. Бойчук. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Старшая группа. Перспективное планирование, конспекты бесед. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-432с.

  1. О.Л. Князева, М.Д. Маханёва.  Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.-304с.

4.    Праздники в детском саду. Для мл. дошк. возраста.- Мн.: Харвест, 2002г.-256с.- (Мамина школа)

  1. Н.А. Кнушевицкая. Картотека стихов по лексическим темам «Наш мир». – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Воротько (15.07.2015)
Просмотров: 510 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта