Пятница
20.04.2018
13:26
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МБДОУ №2 г.Армавира
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Выступление на педсовете "Гендерная идентичность детей в игре. Рекомендации для родителей", Алейникова Т.В., воспитатель

Гендерная идентичность детей в игре. Рекомендации для родителей.

Гендер – это социально-педагогическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям «мужчина» «женщина».

Гендерная идентичность - единство самосознания и поведения индивида, - относящего себя к определённому полу и ориентирующегося на требования соответствующей гендерной роли. Другими словами, гендерная идентичность – это отнесение себя к мужскому или женскому полу и способность определять пол других людей.

Актуальность гендерного воспитания в современном обществе огромна, современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку. Обществу хочется, чтобы мужчины демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы, но и проявляли заботу по отношению к людям, уважение к родным, а женщины умели проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потерять свою женственность.

Целью такого подхода в педагогике является воспитание девочек и мальчиков, одинаково способных к самореализации. Мальчик и девочка — два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем.

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги, родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола

К 3-4 годам ребенок усваивает свою половую принадлежность. Он знает, кто он: мальчик или девочка. Но он еще не знает, каким содержанием должны быть наполнены слова "мальчик” и "девочка”. Мы, взрослые, сознательно или бессознательно обучаем ребенка его половой роли. В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, что, значит, быть мальчиком или девочкой. Мальчикам чаще, чем девочкам, прощаем проявления агрессивности и поощряем их активность. От девочек ждем душевности, чувствительности и эмоциональности. Под руководством взрослых, через подражание ребенок начинает учиться быть мальчиком или девочкой. Его позиция как мальчика (или девочки) обусловливает его ориентации в выборе игр, интересов, мечтаний. Ориентация ребенка на ценности своего пола, прежде всего, происходит в семье. Здесь многое определяют традиции. Так, мальчику, даже самому маленькому, обычно заявляют: "Не плачь, ты не девчонка. Ты – "мужчина”. Девочку наставляют: "Не дерись. Не лазай по заборам и деревьям. Ты девочка”.

Родители оказывают большое влияние на развитие детского восприятия, являются образцом, которому ребенок подражает в своих действиях и поступках. Родители формируют внешний вид и поведенческие проявления ребенка мужскими или женскими, потому что биологический пол является данностью, с которой ребенок рождается, но психологический формируется в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

В семье существуют самые благоприятные условия для усвоения и формирования соответствующего полу поведения. Потенциал семьи в формировании личности девочек и мальчиков дошкольного возраста безграничен. Именно родители, эмоционально и духовно близкие девочкам и мальчикам люди, имеют непосредственную возможность развивать и укреплять личностные качества каждого ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей.

Задача дошкольного учреждения заинтересовать родителей, объяснить им важность формирования гендерной идентификации мальчиков и девочек именно с малых лет, научить их сотрудничать с детьми, не бояться играть с ними, беседовать, рисовать, лепить, т.е. научить занимать позицию не «над» ребенком, а «рядом» с ним.

Что нужно знать родителям о девочке. Независимо от возраста девочкам требуется больше заботы. Задача родителей – дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять родителям и оставаться открытой. Доверчивая девочка счастлива и довольна жизнью.

Задача родителей – проявить к мальчику больше доверия, приятия одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной и он не знает, как с ней играть. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре (постоянно необходимо иметь под рукой кусочек меха, ткани, картона, проволоки, коробочки и др.).

Игрушки и игры должны быть подобраны таким образом, чтобы давать возможность девочкам практиковаться в тех видах деятельности, которые касаются подготовки к материнству и ведению домашнего хозяйства, развивать умение общаться и навыки сотрудничества.

Игрушки и игры мальчиков должны побуждать их к изобретательству, преобразованию окружающего мира, помогать развить навыки, которые позже лягут в основу пространственных и интеллектуальных способностей, будут поощрять независимое, соревновательское и лидерское поведение.

К общим игрушкам, которые привлекают внимание малышей обоих полов это развивающие игры, пластичные конструкторы, мягкие игрушки, наборы для развития тактильной чувствительности.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Игры очень разнообразны и условно их можно разделить на две большие группы: сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.

Гендерное воспитание ребенка дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевых игр воспроизводит взаимоотношения мужчин и женщин.

Прекрасным примером таких игр для девочек является проведение показа мод или моделирование одежды в картинках. Игра в дочки-матери или куклы способствует выработки таких необходимых качеств как забота, нежность, ответственность.

Для мальчиков подойдут более активные игры в казаков – разбойников, салки, где можно проявить лидерские качества.

Мальчики играют в «Стройку», «Магазин бытовой техники», «Автосалон», «Водители», «Военные, «Полицейские». Девочки в «Семью», «Детский сад», «Больницу», «Магазин», «Салон красоты. В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия

Игры для девочек в своей основе более словесны, игры для мальчиков более предметны. Во время игры можно ненавязчиво учить ребенка считать и писать. Очень важным элементом гендерных игр является участие взрослого, который может исполнять роль ведущего и своим примером подчеркивать важность происходящего

Вторая группа игр - игры с правилами. К ним относятся дидактические, настольные, подвижные игры.

Игры: лото, домино, парные картинки и др. открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться. Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равны в правилах игры.

Играя вместе с ребёнком, следите, пожалуйста, за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Общаясь, прививая дошкольникам гендерное воспитание, вы получите в итоге, настоящего мужчину – защитника и прекрасную женщину, папу и маму ваших будущих внуков.

С целью повышения компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания и формирования гендерной идентичности у сыновей и дочерей нужно использовать разнообразные формы работы. Рекомендуем проводить родительские собрания на темы: «Формирование гендерной идентичности у детей дошкольного возраста», «Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей»; консультации: «Воспитание в семье детей разного пола», «Особенности воспитания ребёнка в неполной семье», семинар «Представления детей дошкольного возраста о роли мужа и жены, отца и матери», семинар-тренинг «Как говорить с ребёнком о половых различиях». Советуем организовать в учреждении дошкольного образования уголок для родителей «Книги для мальчиков», «Книги для девочек», «Клуб папы», «Клуб мамы» и т.п.

При взаимодействии родителей и педагогов с детьми важным является формирование начал мужественности у мальчиков и женственности у девочек. Эти начала способствуют развитию гендерного самосознания, осознанию образа «Я» мальчика/девочки в настоящее время, в будущем и его устойчивости, неизменности. Они направлены на формирование положительного отношения к предстоящей социальной роли (мужчины, женщины, отца, матери).

Категория: Мои статьи | Добавил: Воротько (27.02.2017)
Просмотров: 204 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта